"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России"

3 уровень СТАЖИРОВКИ (зарубежные полевые школы) Отчеты


Отчет о стажировке на базах  Университета Ренн-1, Гёттингенского университета им. Георга-Августа, Германского Археологического Института.

Задачи  стажировки: участие в программе  Центра Археологии Университета Ренн-1 «Человек и огонь» по изучению очагов как археологических объектов; знакомство с принципами организации науки и учебного процесса на базе европейских университетов; работа с зарубежной исследовательской литературой; налаживание научных контактов с ведущими археологическими учреждениями Европы.
В Ренне (Франция) принимающей стороной был Университет Ренн-1 и его структурное научное подразделение Центр Археологии и Древней Истории. Профессор Рамиро Марш, руководитель отдела изучения использования человеком термической энергии (Программа CNRS «Человек и огонь»), любезно согласился обсудить интересующие меня проблемы, показал лабораторию, объяснил принципы работы с некоторыми новыми методами изучения очагов, познакомил с опытом организации полевых школ в Аргентине. Были сформулированы основные перспективы сотрудничества.
В Гёттингене (Германия) профессор Гёттингенского университета Йенс Шнеевайс познакомил меня с принципом организации  учебного процесса студентов-археологов, предоставил возможность посмотреть лаборатории, поработать с археологическими коллекциями различных эпох, с научными отчетами о результатах полевых исследований.
Евразийское отделение Германского Археологического Института предоставило возможность  круглосуточной работы в крупнейшей библиотеке, где собраны как новейшие исследования, так и работы, ставшие ныне библиографической редкостью.
В ходе стажировки были посещены крупнейшие археологические музеи Европы: Музей  Национальных древностей в Париже, Новый Музей и Пергамон в Берлине.
Итогом  поездки стала перспектива обучения в магистратуре Университета Ренн-1;  возможность апробации новых методов исследования очагов на западносибирских материалах с учетом опыта зарубежных археологов; работа с огромным массивом археологической литературы на разных языках, помогающая существенно углубить историографическую часть дипломной работы; идеи по улучшению организации полевых школ и в целом организации учебного процесса.  

Студентка 5-го курса отделения археологии НГУ, Нестерова Марина.